КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА

КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА

Покупать или выбирать крепления нужно только после того, как вы подобрали ботинки для сноуборда. Отправляясь за покупкой креплений в магазин советуем прихватить с собой и ботинки, в которых планируете кататься.

Крепления для сноуборда гарантируют, что горнолыжный ботинок надежно прикреплен к сноуборду, передает усилие на сноуборд и является неотъемлемой частью в сноубордической экипировке.

Из чего же они состоят?

Стрепы — специальные ремешки, с помощью которых ботинок фиксируется в креплениях. Есть различия по стрепам. Речь идет о нижнем стрепе. Он может фиксировать вашу ногу по носку, тем самым сильнее будет вдавливать ботинок в крепление и уменьшать возможный люфт. Классический стреп фиксирует ногу сверху, но иногда может появляться дискомфорт и передавливание ноги по бокам. Сейчас уже практически все стрепы можно крепить как на нос, так и сверху.

Гребенки — на них фиксируются замки-бакли. Важно, чтобы гребенки были прочными и достаточно гибкими, сохраняя эластичность на морозе.

Бакли — это храповые замки, которые затягивают ремни-стрепы и фиксируют ботинок. При покупке креплений обратите внимание, чтобы бакли легко застегивались и расстегивались, не заедали и спокойно пропускали стрепы.

Хайбек — задняя часть крепления. Благодаря хайбеку вы контролируете заднюю часть доски, т.е. задний кант. У хайбека есть жесткость: мягкие используются в моделях для фристайла и джиббинга и рекомендованы новичкам. Жесткие хайбеки отлично подойдут для прогрессирующих райдеров во фрирайде и карвинге.

База — это элемент, который связывает доску с креплениями. От выбранной базы будет зависеть точность передачи усилия на доску и ее контроль.

Как же выбрать крепления из всего большого разнообразия в магазинах?

В первую очередь необходимо определиться с жесткостью креплений и стилем катания.

ЖЕСТКОСТЬ

Жесткость креплений — это совокупность жесткости базы и хайбека. Жесткость нужна для того, чтобы передавать усилие райдера на сноуборд, поэтому чем жестче крепы, тем быстрее и точнее будет происходить маневр на доске. В идеале, оборудование подбирается так, чтобы жесткость креплений соответствовала жесткости сноуборда. Например, если вы начинающий райдер, то можно взять мягкие крепления с мягкой доской. Такой комплект будет прощать ошибки и недостатки в технике.

Жесткость креплений начинается от 1 до 10, где 1 — мягкие крепления, а 10 — самые жесткие. Единой системы жесткости конечно же нет, у каждого производителя она своя. Для тех, кто планирует кататься в стиле фристайл, джиббинг рекомендованы мягкие крепления. У них чуть короче хайбек и мягкая платформа. Они обеспечивают комфортное приземление, прощают ошибки и позволяют брать грэбы в трюках. Средней жесткости или крепления с жесткостью чуть больше средней с высоким хайбеком можно взять для прогрессирующих райдеров или для фрирайда. А совсем жесткие крепления рекомендуем карверам для обеспечения полного контроля над доской и стабильности на высокой скорости. 

Нет четкого правила и каждый райдер выбирает крепления по своему опыту, желаниям или путем проб и ошибок. Новичкам же мы рекомендуем выбрать простые крепления средней жесткости. И производители все же на креплениях часто пишут для какого стиля они предназначены. Да и вообще, не пренебрегайте информацией, которая присутствует на оборудовании — часто там пишут довольно полезные вещи, благодаря которым вы с легкостью подберете то, что вам нужно.

ПРОЧНОСТЬ

Прочность креплений зависит от того, из какого материала они сделаны. Все простые модели делаются из недорогого материала нейлон-полимерного пластика. Они не рассчитаны на большие нагрузки и подойдут в основном для начинающих или для девушек, в силу небольшого веса и слабого давления при катании. Более серьезные модели креплений делают из стекловолокна, карбона, алюминия и других материалов, повышающих их прочность и надежность. Для серьезного катания в парках, во фрирайде или карвинге советуем брать второй вариант.

Обратите внимание на пяточную дугу. Есть два вида креплений: с монолитной пяточной дугой и с регулируемой. Первый вариант намного прочнее. Во втором варианте вы легко сможете настроить крепление под ботинок и выбрать необходимую длину. Регулировка происходит за счет болтов. С монолитной пяточной дугой настройка практически невозможна (если не химичить с болтами), и такие крепления без регулировки должны сразу подойти к ботинку.

Если у вас вес больше 85 кг, то вам потребуются крепления с усиленной базой. На усиленных креплениях пяточная дуга держится двумя болтами, а на классических — одним. Поэтому под давлением сломать крепления с усиленной базой будет немного сложнее, чем сломать классические.

ВИДЫ КРЕПЛЕНИЙ

На данный момент существует несколько видов креплений.

Классические, ремешковые крепления — самые популярные и надежные. Крепления состоят из базы, хайбека и двух стреп, фиксирующих ботинок сверху и снизу. Они хорошо держат ногу, довольно легки в эксплуатации и их легко заменить самостоятельно при наличии запасных частей. Эти крепления подойдут практически для всех стилей катания и всем райдерам.

Крепления с системой быстрого встегивания. Крепления состоят из базы, одного большого стрепа и откидного хайбека. Принцип работы таких креплений заключается в том, что хайбек откидывается назад, ботинок вставляется в крепления, а затем хайбек поднимается обратно и фиксируется запирающим механизмом. Единственным плюсом таких креплений является их быстрота и легкость в застегивании. В остальном — систему довольно сложно починить самостоятельно, а также при катании в пухлом снегу и на крутых склонах возникают трудности в застегивании. 

Разновидностью креплений с системой быстрого встегивания являются крепы Step on фирмы Burton. У таких креплений нет фиксирующих стреп. Система встегивания заключается в том, что фиксация происходит сразу в нескольких местах: за счёт бакли на хайбеке, детали на пятке ботинка, а также ещё двух точек на носу ботинка, которые вставляются в ‘проушины’ на передней части креплений. Минус такой системы в том, что она совместима только с ботинками Burton серии Step on. Да и возникает риск того, что при попадании снега крепление может расстегнуться или не зафиксироваться.

СОВМЕСТИМОСТЬ СО СНОУБОРДОМ

Еще хочется обратить внимание на выбор системы крепежа. Крепления должны подходить к сноуборду по типу закладных. В основном большинство моделей совместимы друг с другом, но советуем обратить на это внимание при покупке доски или креплений.

 Есть крепления с классическими дисками и мини дисками, где диаметр дырки меньше, чем у классических. Мини диск позволяет уменьшить площадь соприкосновения креплений и доски. Но, крепления с мини диском можно поставить на доску, где закладные идут 4*2.  На сноуборды с системой креплений 4*4 можно поставить только крепления с классическим диском. Это наиболее распространенные варианты расположения закладных на сноубордах. Разница заключается в расстоянии между отверстиями (2х4 позволяет более точно отрегулировать ширину стойки).

И как обычно, фирма Burton и здесь отличилась. У них есть два типа крепежа : 3D (Burton) и EST (Burton).

Поэтому обязательно перед покупкой проверьте свой сноуборд, чтобы правильно подобрать крепление или покупайте крепление и проверяйте совместимость с будущим сноубордом.

ПОКУПКА

Итак, мы выбрали крепления, которые нам подходят по всем параметрам. Наша задача будет заключаться в том, чтобы примерить наши ботинки в каждое из выбранных креплений. 

Как это сделать? Горнолыжный ботинок вставляем в базу креплений и полностью его застегиваем. Застегивать лучше с верхнего ремешка, чтобы ботинок плотно сел пяткой в крепление, а потом уже фиксировать нос. Любые крепления можно настроить и отрегулировать, поэтому смотрим, чтобы ботинок сел правильно. При необходимости, настраиваем.

Как понять, что горнолыжный ботинок “сел” правильно?

Ботинок должен хорошо вставать в пяточную дугу и не должно быть никакого лишнего пространства, а если оно и есть, то должно быть минимальное. Пятка и носок должны одинаково торчать за пределами базы креплений. Иначе ваш баланс будет нарушен и смещен с центра на нос или пятку, что в дальнейшем будет мешать при катании.

Если носок вылезает чуть больше, то можно воспользоваться платформой, которая называется “газ-педаль”. Она выдвигается вперед и назад и помогает отрегулировать длину основы крепления. 

Если же сильно торчит пятка, то можно отрегулировать пяточную дугу, если она регулируемая. Если пяточная дуга монолитная, то настройка будет сложнее и придется мудрить с болтами как мы сказали ранее.

Помимо классического размера креплений в длину, есть размер ботинок в ширину. Ботинок должен  встать в крепления с небольшими зазорами по ширине, если смотреть сверху. Ширина креплений может быть чуть больше чем сам ботинок. Но ботинок не должен болтаться или сильно прижиматься к креплениям. Это будет мешать вам при катании и появится риск того, что нога может вылететь. А также, ботинок не должен закусывать боковые части креплений, чтобы вам не приходилось его туда силой продавливать.

Для удобства многие производители указывают на своих моделях размер креплений S, M и L, которые соответствуют длине стопы или размеру ботинка.

Хайбек — важная часть креплений. Это способ управления сноубордом. Хайбек тоже нужно регулировать и настраивать его угол. Для начала угол можно настроить как у ботинка. Обратите внимание, чтобы у вас не было щели между ботинком и самим хайбеком. Если ее нет, то хайбек можно и не регулировать.  А некоторых креплениях этой регулировки и вовсе нет. 

Стоит обратить внимание на то, что крепления должны легко застегиваться и не требовать усилий. То есть не должно быть дискомфорта в настройках. 

Дорогие крепления отличаются от дешевых в первую очередь материалами. Как правило, у дешевых гребенки сделаны из полипропилена, который затвердевает на морозе и возникает риск поломки. Качество самого стрепа: есть дермантиновые стрепы, а есть прорезиненные, которые прослужат намного дольше. Форма стреп у дорогих лучше, она сильнее и надежнее будет прижимать и фиксировать ботинок. 

И самое главное, база креплений у дорогих сделана на каркасе, то есть у нее есть основа из стекловолокна, в которую запрессовывается нейлон. То есть она более надежная и практически всегда с пожизненной гарантией. Дешевые крепления легко разломить на морозе, так как в основном они из пластика.

Из этого можно сделать вывод, что купив крепления чуть дороже, вы будете себя чувствовать в абсолютно разных условиях намного увереннее, да и удовольствия получите намного больше.

Если вы хотите кататься в удовольствие, то выбор очевиден. А если хотите кататься по фану или же просто попробовать — то не нужно тратить много денег.

Советуем приобрести маленькую универсальную отвертку и возить ее с собой. Так вы сможете сразу подкрутить болты, если они ослабли во время катания или перенастроить углы креплений.

О том, как настроить крепления и какие выбрать углы постановки на сноуборд мы расскажем в следующих статьях.

Оставить комментарий